Расчет экономики
Посадочная
Яндекс.Директ
ВК Реклама
Клиент – сеть тайских массажных салонов “Луна Тайланда” (реальное название сети салонов пишется на другом языке). Сеть включает три салона. Проблема у клиента самая обычная – недостаток первичных посещений. Исправляем.
У клиента работали три поисковые и три РСЯ-кампании – по каждой на салон. Каждая кампания была нацелена на салон + радиус в 3 км от него.
РСЯ, судя по Вебвизору, давал горы мусорного трафика, а Поисковые кампании выдавливали по 200-250 показов в неделю. Я сразу же завысил ставки на Поиске – за месяц картина не сильно изменилась.
Имеющийся объем показов на Поиске в какой-то мере демонстрирует реальный спрос на рынке (в выбранных районах Москвы). Следовательно, надо увеличивать число запросов, либо расширять географию показов.
У клиента был большой сайт, созданный на Элементоре (плагин Вордпресса). Это плохо: у Элементора есть явные проблемы с подвязкой целей к Метрике.
Картина ясна, начинаем работу.
У клиента был многостраничный сайт со множеством услуг, статей, страниц под специалистов и т.д. Но какой в нем смысл, если не получается нормально прокинуть цели? За пару часов я накидал три посадочные страницы на Creatium, куда сразу же привязал нормальные цели.
На все коммуникации (формы, телефоны, мессенджеры) добавил сводную цель, а также создал кнопку “посмотреть прайс-лист”. Это маленькая воронка:
Кнопка ведет на Яндекс Диск, с которого можно скачать PDF с ценами. В PDF вшит QR-код с UTM-ссылкой, который позволяет вернуться на сайт. Логика простая: человек может зайти на сайт, ничего не выбрать и выйти. А может зайти на сайт, скачать пдф-ку, к которой позже вернется. Мы подсовываем пользователю небольшую “напоминалку”.
Но есть у прайс-листа и вторая функция: это микроцель для обучения автостратегий Яндекса. Об этом – подробнее.
Я стопанул три старые РСЯ-кампании и добавил три новые, с пересобранной семантикой, без жестких ограничений. В качестве цели для обучения выбрал клик по прайс-листу. Такую картину я уже проворачивал для ветклиник, где именно цель “прайс-лист”, а не “коммуникации” приносила нам сотни конверсий, часть из которых успешно конвертировалась в заявки.
Суть не в том, чтобы получить заявки здесь и сейчас. А в том, чтобы обучить автостратегии Яндекс привлекать нам живую аудиторию. В случае с РСЯ это особенно важно – когда нет больших бюджетов, приходится изворачиваться.*
*У меня, как и большинства маркетологов, работающих в Директе, есть гипотеза, что РСЯ начинает нормально работать только с “нормальными” бюджетами.
Поисковые кампании я оставил, как есть. Но чтобы получать хотя бы чуть-чуть больше показов, расширил радиус демонстрации рекламы до 6 км и добавил несколько спросовых ключей.
Сделал попытку обучить РСЯ на сводной цели (со всеми коммуникациями) – получилось не очень. Вероятно, надо запариться над креативами, либо проливать бюджеты побольше.
Результат – 1600 рублей за квалифицированную заявку, что укладывалось в максимальную стоимость лида, посчитанную ранее с клиентов (2500 рублей).
Экономика у “Лунного Тайланда” следующая:
– Средний чек клиента – 6000 рублей
– Маржа – 50%
– Средняя длина чека за полгода – 30 000 рублей
Теперь наша цель – не только пытаться снизить стоимость лида, но и поработать над LTV за счет внедрения программ лояльности.
Почему бы не поработать с базами аудитории в ВК? У клиента уже было ВК-сообщество, а потому ничто не мешало запустить нам туда рекламу.
Я собрал нужную аудиторию через ТаргетХантер: парсил активную аудиторию конкурентов, людей по половозрастным характеристикам и интересам, посетителей фитнес-залов – всю ту ЦА, которая потенциально могла быть заинтересована в тайском массаже. Приоритезировал полученные группы и запустил на них рекламу.
Результат – 120 рублей за подписку в сообщество и 1700 рублей за квалифицированную заявку. Так же укладывается в экономику.
В сравнении с тем, что было до моего участия (по 15 000 рублей на заявку с Директа из-за горы мусорного трафика) – результат отличный.
Мы продолжаем оптимизировать работу Директа и ВК Рекламы. В планах подключить тестовые каналы – Авито и Телеграм Ads.
ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104