Магазин техники (в основном Apple и аксессуары) с "Горбушки", известного рынка техники в Москве. У клиента есть:
– собственный Telegram-канал
– доставка
– средняя чистая прибыль до начала сотрудничества с нами – 300 000 руб/месяц
Клиент хочет больше продаж и готов тратить на маркетинг 50–70 тыс. руб/месяц.
Telegram-канал был активным, но неэффективным:
Минусы:
А) Посты хаотичные, без тематической структуры.
Б) Много эмодзи, визуальный шум.
В) Каталог тяжело найти – висит в закрепе под названием "Число / Дата Актуальный прайс-лист".
Плюсы:
А) В прайсе – кнопки с категориями техники, ведущие на обновляемые посты с ценами.
Б) Фото хорошие – есть распаковки, видео-кружки, отзывы.
Попытались взглянуть на канал глазами клиента:
– Изучили конкурентов – от крупных сетей (DNS, М.Видео), до нишевых игроков вроде BigGEEK. И если у первых цены дороже, то в БигГик – кратно дешевле по ряду позиций.
– Обсудили с клиентом возможность снижения наценок – отказался, что полностью его право.
– Провели анализ ассортиментной матрицы – выявили «вкусные» и «невкусные» по ценам товары.
– Выделили самые выгодные позиции – Dyson, iPad, Samsung и пр.
«Невкусные» позиции (например, MacBook M1/M2 – дороже, чем у конкурентов) – оставили как есть в каталоге.
– Начали регулярно подсвечивать выгодные предложения в постах и сторис.
– Добавили прямую ссылку на товары с лучшими ценами в закрепленном посте.
– Переименовали закреп в простое слово "КАТАЛОГ" (капсом).
Результат: пользователи стали быстрее находить нужное, увеличились просмотры и обращения.
Выбор был между Яндекс.Директ и ТГ АДС. Остановились на Директе , потому что:
– Можно цеплять горячий спрос .
– В ТГ АДС сложно понять, насколько целевая аудитория готова покупать прямо сейчас.
– Бюджет пока ограничен.
– Запустили Поиск прям на канал и РСЯ на Мастере Кампаний (формат "Продвижение телеграм-канала") с недельным бюджетом 30т на посадочную. Собрали достаточно широкие интересы.
– Подключили аналитику через Telemetr – начали отслеживать эффективность постов и конверсию.
– Заявки шли в ЛС администратора – можно было видеть, какие посты работают.
– Стали усиливать популярные направления – фокусируемся на самых эффективных категориях.
Результат:
– Средняя стоимость подписчика – 170 руб (~2 евро) – это значительно дешевле ТГ АДС .
– Через пару месяцев оптимизировали – цена подписчика упала до 138 руб
За полгода:
= 300 000 руб рекламного бюджета
Январь 2025:
= 896 подписчиков
= 45 покупок
= 300 000 руб / мес прибыль
Июнь 2025:
= 2600 подписчиков
= В среднем 90 покупок
= Около 550 000 руб доход (450 000 прибыль после маркетинга – в месяц клиент платил 2 раза по 50т на Директ)
Спустя 6 месяцев приняли решение:
– Увеличить рекламный бюджет до 150 000 руб/месяц .
– Это позволит масштабировать продажи и расти гораздо быстрее.
Анализ и фокус на наиболее рентабельных категориях позволяет повышать прибыль даже без снижения цен.
Директ – отличный канал для привлечения целевой аудитории, особенно когда есть горячий спрос.
Telegram может быть мощным инструментом для продаж техники – если грамотно структурировать контент и выделить выгодные предложения.
Главное – уметь считать, видеть картину целиком и немного рисковать.
ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104