КЕЙС: ПРОДВИЖЕНИЕ АТТРАКЦИОНОВ И НАУЧНЫХ ЭКСПОНАТОВ В АРЕНДУ

Кто клиент?

Компания, которая предоставляет в аренду аттракционы и детские научные экспонаты – для мероприятий, выставок, образовательных центров и пр.

Это очень узкая ниша , где спрос редкий, а конкуренты скрывают цены и догревают до сделки через продажников.

Задача – найти эффективные каналы привлечения B2B-клиентов при ограниченном бюджете.

Совместно с клиентом мы приняли решение тестировать сразу несколько рекламных каналов, чтобы отследить эффективность каждого. К тому же, задача клиента была не только в лидогенерации, но и в обеспечении узнаваемости на рынке. Его ЦА – не только эвент-агентства, но и прямые заказчики. Это школы, центры подготовки детей, детские лагеря и т.д. 

Какие работы мы выполняли

I. Работа с сайтом

Сайт клиента был неидеальным, но мы договорились о минимальных правках:

– Подняли позиции и услуги повыше
– Перенесли тексты вниз
– Поставили форму заявки вверх, по центру и в футер
– Прописали цели в Яндекс.Метрике через JavaScript , чтобы отслеживать все обращения.
– Запросили у клиента максимум контента – видео, фото, описание аттракционов – пришлось подождать, но это того стоило.

II. Репутационный маркетинг

В такой сложной и нестандартной нише покупателя и арендаторы очень часто обращают внимание на оценку. Иногда они могут прийти с рекламы на сайт – затем уйти глянуть оценку на Яндекс.Картах, убедиться в адекватности исполнителя, и уже после сделать заказ.

Оценка у проекта была 4.2. Мы наняли подрядчика, чтобы за 2 месяца он вытянул нам ее до 4.8, а затем и до 5.0.

III. Директ

Изучили весь ассортимент клиента, по ней собрали ВСЮ семантику – даже запросы без частотности, закинули ее в ту же группу, где были достаточно широкие запросы.

Запустили только Поиск – на оптимизации кликов, без АТ, чтобы избежать лишнего спама.

Установили "испепеляющие" ставки при объеме трафика 100, чтобы сразу попасть в ТОП.

Получили конверсию 1:20 – на каждые 20 кликов одна заявка.
Основной путь конверсии – обращение в мессенджер.

Результат:
При хорошем показе (топ-3) Директ давал стабильные заявки , особенно в долгосрочной перспективе.

Другие каналы: что работает, что нет?

Почему не ТГ / ВК / Инфлюенс?

– Это ниша с очень узким спросом – никто не будет подписываться на «научные аттракционы» в свободое время.

– Контент здесь работает только как доверие, а не как триггер покупки.

– Распыляться на соцсети – непродуктивно. Лучше сфокусироваться на том, что работает прямо сейчас.

Авито – неожиданно, но работает

Люди ищут аттракционы именно там – особенно если они частные организаторы мероприятий.

Можно создать точные объявления, которые найдут целевую аудиторию.

SEO и накрутка п/ф

Долгосрочный, но эффективный способ продвижения в такой нише.

Мы начали:
– Создавать страницы под НЧ-запросы
– Крутить п/ф
– Готовить контент для множества посадочных страниц

Задача – заполнить интернет-пространство, чтобы получить как можно больше мест в выдаче.

СМС-рассылка

Тут все просто: запустили рассылку через МТС-Маркетолог, а позже и через свой SIM-банк на базу контактов эвент-агентств.

Поскольку нам неизвестно, у кого из контактов была актуальная потребность в приобретении в аренду аттракционов и экспонатов, мы тыкали "пальцем в небо". Но даже в этом случае получили 27 заинтересованных эвентов – обменялись контактами на будущее. 

Для таких специфических ниш SEO + Директ – основа продвижения.
Активность в других каналах – неэффективная трата времени при ограниченных бюджетах.
Лучше руководствоваться принципом Парето –  где 20% усилий дают 80% результата.

Какие выводы сделали

Директ работает – особенно если держишь высокие позиции показов и регулярно обновляешь семантику.

Авито – неожиданно рабочий B2B-канал, который стоит развивать.

SEO – единственный долгосрочный инструмент, который позволит масштабироваться без постоянного увеличения бюджета.

Соцсети и контент – не первоочередная задача, но хороший элемент доверия. Важнее увеличить оценку и число позитивных отзывов в поисковых системах.

– Есть вопросы? 
– Нужна консультация?
– Просто хотите пообщаться? 

Всегда рад вашим обращениям!

Имя
Номер телефона
Электронная почта

ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104