Компания, которая предоставляет в аренду аттракционы и детские научные экспонаты – для мероприятий, выставок, образовательных центров и пр.
Это очень узкая ниша , где спрос редкий, а конкуренты скрывают цены и догревают до сделки через продажников.
Задача – найти эффективные каналы привлечения B2B-клиентов при ограниченном бюджете.
Совместно с клиентом мы приняли решение тестировать сразу несколько рекламных каналов, чтобы отследить эффективность каждого. К тому же, задача клиента была не только в лидогенерации, но и в обеспечении узнаваемости на рынке. Его ЦА – не только эвент-агентства, но и прямые заказчики. Это школы, центры подготовки детей, детские лагеря и т.д.
Сайт клиента был неидеальным, но мы договорились о минимальных правках:
– Подняли позиции и услуги повыше
– Перенесли тексты вниз
– Поставили форму заявки вверх, по центру и в футер
– Прописали цели в Яндекс.Метрике через JavaScript , чтобы отслеживать все обращения.
– Запросили у клиента максимум контента – видео, фото, описание аттракционов – пришлось подождать, но это того стоило.
В такой сложной и нестандартной нише покупателя и арендаторы очень часто обращают внимание на оценку. Иногда они могут прийти с рекламы на сайт – затем уйти глянуть оценку на Яндекс.Картах, убедиться в адекватности исполнителя, и уже после сделать заказ.
Оценка у проекта была 4.2. Мы наняли подрядчика, чтобы за 2 месяца он вытянул нам ее до 4.8, а затем и до 5.0.
Изучили весь ассортимент клиента, по ней собрали ВСЮ семантику – даже запросы без частотности, закинули ее в ту же группу, где были достаточно широкие запросы.
Запустили только Поиск – на оптимизации кликов, без АТ, чтобы избежать лишнего спама.
Установили "испепеляющие" ставки при объеме трафика 100, чтобы сразу попасть в ТОП.
Получили конверсию 1:20 – на каждые 20 кликов одна заявка.
Основной путь конверсии – обращение в мессенджер.
Результат:
При хорошем показе (топ-3) Директ давал стабильные заявки , особенно в долгосрочной перспективе.
– Это ниша с очень узким спросом – никто не будет подписываться на «научные аттракционы» в свободое время.
– Контент здесь работает только как доверие, а не как триггер покупки.
– Распыляться на соцсети – непродуктивно. Лучше сфокусироваться на том, что работает прямо сейчас.
Люди ищут аттракционы именно там – особенно если они частные организаторы мероприятий.
Можно создать точные объявления, которые найдут целевую аудиторию.
Долгосрочный, но эффективный способ продвижения в такой нише.
Мы начали:
– Создавать страницы под НЧ-запросы
– Крутить п/ф
– Готовить контент для множества посадочных страниц
Задача – заполнить интернет-пространство, чтобы получить как можно больше мест в выдаче.
Тут все просто: запустили рассылку через МТС-Маркетолог, а позже и через свой SIM-банк на базу контактов эвент-агентств.
Поскольку нам неизвестно, у кого из контактов была актуальная потребность в приобретении в аренду аттракционов и экспонатов, мы тыкали "пальцем в небо". Но даже в этом случае получили 27 заинтересованных эвентов – обменялись контактами на будущее.
Для таких специфических ниш SEO + Директ – основа продвижения.
Активность в других каналах – неэффективная трата времени при ограниченных бюджетах.
Лучше руководствоваться принципом Парето – где 20% усилий дают 80% результата.
Директ работает – особенно если держишь высокие позиции показов и регулярно обновляешь семантику.
Авито – неожиданно рабочий B2B-канал, который стоит развивать.
SEO – единственный долгосрочный инструмент, который позволит масштабироваться без постоянного увеличения бюджета.
Соцсети и контент – не первоочередная задача, но хороший элемент доверия. Важнее увеличить оценку и число позитивных отзывов в поисковых системах.
ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104