В работе с клиентами сформулировал принцип "Основной цели", которым и вооружился. Принцип предполагает строгую расстановку приоритетов в работе. Мало клиентов? Значит, важно препарировать ваш бизнес на цифры и найти проблемы, которые нужно закрыть в первую очередь. Когда нашли все проблемные места – подбираем подходящие инструменты.
Основная ошибка некоторых digital-маркетологов (да и владельцев бизнеса) – делать упор на эффективность инструментов, а не на цель. Будь у вас хоть сто раз идеальный сайт и лучшая реклама – какой с этого толк, если подобрана не та аудитория, либо ваших клиентов уводят конкуренты.
Эксперименты, украшательства, дизайны – это все потом, когда вы получите хотя бы минимальный объем заказов. Ну а пока – считаем цифры.
Не считали цифры раньше?
Значит, занимались не маркетингом, а лотереей. Нам потребуется:
– средний чек
– маржинальная прибыль за период
– число клиентов за период
На базе этих данных считаем:
– Максимальную стоимость заявки (CPA)
– Максимальную стоимость контракта (CPO)
Дальше – подбираем инструменты и выжимаем из них максимум, дабы достичь Основной Цели.
Инструмента у нас два – сайт и контекстная реклама. Эта связка актуальна всегда, если все цифры посчитаны. Нам нужно:
А) Удерживать максимальную цену заявки
Б) Получать больше заявок
Заявка – это когда человек хочет купить, а не спрашивает цену.
Заявки пошли?
Значит, нужно удерживать их объем и нормальную стоимость.
Хотим улучшений?
Значит, препарируем воронку и работаем над повышением конверсии отдельных ее этапов:
– % переходов на сайт
– % обращений с сайта
– % из заявок в контракты
Мало переходов на сайт?
Работаем с контекстной рекламой
Мало обращений с сайта?
Улучшаем сайт
Мало контрактов?
Проводим анализ ЦА и анализ конкурентов
Буду честен. Я не знаю всех фишек контекстной рекламы. Но как уже говорил, отлично считаю цифры и пользуюсь принципом “Основной цели”. Прежде чем запустить рекламу, мы проводим значительный пласт работ:
– Считаем экономику
– Делаем медиаплан, чтобы узнать максимальный объем трафика и его стоимость
– Определяем максимальную стоимость заявки и контракта
Самое важное в рекламных кампаниях – сделать их максимально релевантными. Релевантность – лучший креатив. Если человек видит, что его потребность готовы закрыть, он к вам придет. Если человек видит ровно то, о чем думает – он у вас закажет.
Все кампании должны быть “по полочкам”:
одна Потребность – одна Цель – одна Кампания – одна Страница, на которую попадает пользователь.
Без лишней переоптимизации и фанатизма.
Работаем ли мы со старым сайтом или делаем новый – важно дать клиенту ровно ту информацию, которая будет ему полезна. Больше доказательств, конкретики и пользы. Сайт должен быть удобный и приятный.
Много что-то писать про сайты нет смысла – просто посмотрите кейсы.
Обращаются, но не покупают? Начинаем исследовать:
А) Анализ аудитории. Формируем связки "Потребность ЦА – Ценность вашей услуги". Отражаем это в креативах и на сайте, корректируем настройки рекламы.
Б) Анализ конкурентов. Делаем матрицу, которая покажет, кто и почему "забирает" ваших клиентов. Готовим список рекомендаций для вас – от доработки сайта до корректировки общения с потенциальным клиентом.
Никакой работы ради работы. Никакого лишнего ковыряния в настройках рекламы. Только быстрое достижение вашей цели – с обязательным расчетом вашей экономики, конкретными KPI и расстановкой приоритетов.
Со мной или без меня, всегда помните про Основную Цель. Не уходите в улучшательства и переоптимизацию, учитывайте Закон Парето.
Хотите, чтобы клиентов было больше? Значит, готовьте больше рекламных бюджетов и доведите сайт с рекламой до идеала.
1
Человек видит в объявлении те же формулировки, что и в его поисковом запросе
2
Человек попадает на релевантную страницу сайта, точно отвечающую на его запрос
3
Сайт – не просто красивая обложка. Это полезная площадка, дающая ответы на нужные вопросы
4
Человеку легко с вами связаться, а ваши условия не хуже, чем у конкурентов
"В каждом деле смотри на цель — и откажешься от всего лишнего"
(Сенека)
"В каждом деле смотри на цель — и откажешься от всего лишнего"
(Сенека)
1
Стоимость одного обращения не выше, чем мы задали на этапе расчетов и медиапланирования. Если выше – решаем.
2
Хотим более платежеспособную ЦА – делаем анализ ЦА. Заявки могут стать дороже, но и привлекут больше прибыли.
3
"Люди смотрят, но не покупают". Изучаем что предлагают конкуренты на рынке, где ваш бизнес им уступает. Готовим список.
4
Появились проблемы – раскладываем процессы по кускам и находим “дыры”, которые нужно подлатать. Без паники и лишних действий.
5
Хотим масштабироваться – готовим бюджеты и усложняем воронки. Страницы, тексты, чат-боты и прочие варианты оптимизации.
!
Я позабочусь о процессах. Вы позаботьтесь о формировании конкретной цели, над достижением которой мы сможем работать.
ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104