Чем больше факторов мы учтем и просчитаем заранее, тем выше вероятность успеха и окупаемости. Так работает с любым бизнесом, не только с клиникой.
Представим вечер пятницы. Вы закрыли смену, собираетесь домой и думаете о том, как было бы здорово порадовать семью тортом собственного приготовления. У вас есть давний фамильный рецепт вашей бабули – строгая инструкция, благодаря которой торт получится классный-прекрасный.
Вы прекрасно понимаете, что если будете следовать базовому рецепту, игнорируя качество ингредиентов, температуру духовки или время выпекания, результат получится посредственным. Но если вы тщательно подберете свежие и качественные ингредиенты, точно настроите температуру духовки и строго проконтролируете время выпекания, то все будет оки.
Пример совсем уж банальный, но идеально ложится на вопрос успеха рекламы.
Температура и время – это хороший маркетинг.
Качество ингредиентов – качество ваших услуг.
– Сайт – симпатичный, без лишнего шума и воды. Есть релевантные страницы под отдельные услуги. Легко найти цены и кнопки для коммуникации.
– Хорошая оценка в Яндекс.Картах. 4.8 как минимум.
– Подготовлена вся семантика – даже самая узкая. Надо заранее знать, как люди будут вас находить.
– Посчитана unit-экономика. Мы знаем, какая максимальная цена нам подходит за клик по рекламе (CPC) и за целевое действие (CPA).
Если все ок – торт не сгорит. Но есть еще зона ответственности бизнеса!
Представим, у вас частная клиника. Вот что важно владельцу или директору бизнеса.
– Клиника расположена в удобном месте. К вам удобно добраться.
– Есть большая аудитория владельцев питомцев поблизости.
– Администратор быстро отвечает на все звонки, хорошо консультирует.
– Цены на услуги адекватные
– Врачи профессиональные. Лечат эффективно.
Одно без другого не сработает. Хорошая клиника складывается из множества "ингредиентов", а маркетинг подогревает интерес к ней.
Это очень просто! Однако, некоторые до упора ждут заявок, когда клиника работает в пустующем районе, либо администратор пропускает добрую часть звонков.
Вдруг не сработает этот ваш Яндекс? Клиника и так пустует, деньги заканчиваются, не хватало еще всадить их на рекламу.
Безусловно, на 100% все не рассчитаешь. Да и на 90% тоже. Но лучший – враг хорошего. Пытаться надо. К тому же, у вас всегда есть две стратегии:
1) Начать инвестировать в маркетинг небольшие суммы, тестируя спрос. Так мы поймем обстановку на рынке и обозначим себе точки роста.
2) Сразу "захватить" значительную долю рынка, потеснив конкурентов. Хорошо это или плохо, но такая стратегия выгоднее Яндексу. Аукционные механизмы Яндекса отдадут предпочтения "смелым" игрокам, готовым больше инвестировать.
Обе стратегии хороши в зависимости от ситуации в клинике, регионе и на рынке. Какая лучше подойдет вам – подскажет грамотный маркетолог.
ИП Стоякин Сергей Юрьевич
Digital-маркетолог
ИНН 482619102518
ОГРНИП 320482700024945
БИК 044525104